Преображение Господне
То, что Иисус является Богом, апостолы чувствовали и ощущали с самого начала. Еще за много лет до страдания Спасителя, апостол Петр сказал, что Христос – сын живого Бога. Полностью осознать всю сущность Христа так никто и не смог, ни один человек, ни одна наука. Но сам Иисус точно знал, когда будет конец его земной жизни и что последует за этим. Именно по этой причине своих учеников к своему Воскресению он стал готовить еще задолго до своего распятия.
Иисус говорил своим ученикам, что некоторые из них станут бессмертными. За шесть дней до своих страданий, Христос встретился со своими учениками – Петром, Исааком и Иоанном. Чтобы помолиться, он поднялся на гору Фавор. В то время, когда они молились, апостолы заметили, что их учитель преобразился: лик его стал сиять солнечным светом, а одежда стала белоснежной.
В тот же миг на гору поднялись два пророка – Илья и Моисей. Моисей на тот момент был уже мертв, а Илья и вовсе не умирал, его взяли на небо живым. То есть, получается, в их лицах были представлены два мира – мир живых и мир мертвых. Говорили они о тех страданиях, которые предстоит перенести Христу, то есть о смерти на горе Голгофе.
Апостолы наблюдали за всем этим с удивлением, но страха они не ощущали. Можно даже сказать наоборот, они были очень рады тому, что именно они стали свидетелями еще одного подтверждения священности своего учителя. Все происходящее так поразило Петра, ему так понравилось на горе, что он даже предложил поставить на горе что-то вроде палатки (кущи) для Христа, Ильи и Моисея. Но это было еще не самое удивительное, что произошло в тот день. Вдруг на них спустилось воздушное облако, из которого они услышали голос, поведавший им о том, что Иисус Христос – это его сын. Голос также обязал слушаться Его, так как Он благословен. Увиденное, заставило всех задуматься. Пока они спускались с горы, все молчали, но у самого подножия, Спаситель попросил не говорить никому о том, что произошло. Нужно дождаться того момента, когда сын человеческий Воскреснет.
Преображение в народе называют Вторым либо Яблочным Спасом. Наверное, все не раз задавались вопросом, почему именно яблочный. Православная вера пришла к нам из Византии. А по Византийскому Богослужебному уставу в день этого праздника освещают виноград нового урожая. Виноград у нас не очень распространен, но зато как раз в это время поспевают яблоки. На самом деле освящать можно любые плоды в этот день. Главное, поблагодарить за них Того, Кто (по словам Иоанна Златоуста) преобразился на горе, чтобы показать нам будущее и донести до нас истину.