Альфа Ромео. История триумфа и падения.
Для многих Альфа Ромео всегда была больше чем просто известный автомобильный бренд. Ее автомобили более, чем необычайные. Они во многом отрицают условности, и пробуждают воспоминания о знаменитой эре гонок, которые были столь популярны в 1930-х годах. Эти машины дышат страстью и восторгом. В этих автомобилях жив дух бесконечной дороги, поисков приключений, сочетание элегантности и стиля, скорости и красоты.
Название Альфа Ромео заставляет вспомнить радости вождения. Спортивные и стильные автомобили, чувствующие себя прекрасно и в городе и на извилистой дороге. Автомобили с гоночной родословной, которые до сих пор встречаются в дорожных моделях. Их выпускает компания, которая трепетно относится к своему наследию. Чтобы понять нынешнюю Альфа Ромео, нужно вспомнить прошлую историю автомобиля.
Эта итальянская марка была выкована в горниле автоспорта. Альфа Ромео принимала участия в соревнованиях с момента основания компании, с 1909 года. Компания Антонимо Ломбардо Фабрико Автомобиле, или сокращенно Альфа, выпускавшая этот автомобиль, отправляла прямо с завода в Милане машины на гоночный трек. Победы в гонках помогали повысить продажи.
Когда началась первая Мировая война, Альфа присоединилась к группе компаний, которую контролировал промышленник Никола Ромео. Так появилась Альфа Ромео. После войны Ромео собрал команду из талантливых инженеров, дизайнеров и пилотов, что бы вывести компанию на новый уровень. Новые автомобили позволили компании продолжить победное шествие. В 1927 году появилась модель Альфа Ромео 6С 1500. Это был серийный спортивный автомобиль, но вскоре и его гоночные качества подверглись серьезным испытаниям. Эти автомобили доминировали в категории спорт — каров до 1931 года.
В 1931 году великолепная модель Альфа Ромео 8С 2300, заменила предшественницу. Господство Альфа Ромео в гонках продолжилось. Это автомобили считались одними из лучших автопрома начала 1930-х годов. Это были быстрые машины, которые хорошо слушались руля и добивались успехов в гонках на длинные дистанции. Они были оснащены V – образными 8-ми цилиндровыми двигателями с турбо наддувом. И по сути являлись двумя объединенными 4-х цилиндровыми моторами. К двигателю прилагались несколько разных шасси для различных видов гонок.
Последовали многочисленные победы и эти автомобили стали господствующими в гонках того времени. Но не все покупали эти машины ради гонок. Итальянский предприниматель Джулио Римальди купил эту Альфу и владел ею почти 50 лет. В городе его хорошо знали. Он ездил по улице на Альфе, на подножках которой были установлены ящики со льдом. После его смерти эта редкая машина сначала была продана за 2 млн. 900тыс. долларов. Позже она была уступлена дешевле, поскольку рынок коллекционных автомобилей рухнул в конце 1980-х годов. Нынешнему владельцу удалось приобрести ее всего за 1 млн. 900 тыс. долларов. Этот автомобиль, вероятнее всего, будет расти в цене, поскольку люди все более охотно вкладывают деньги в редкие машины.
В 1932 году в гонках уже господствовала модель Альфа Ромео Р3. Ее считают триумфом гонок. Было собрано всего шесть экземпляров. Изящные Альфа Ромео Р3 были полны технических инноваций. Первая гонка с участием этого автомобиля превратилась в очередной тотальный успех Альфы.
Автомобили были чрезвычайно успешны, и Альфа решила, что может почивать на лаврах. Решив, что бренд больше не нуждается в рекламе компания ушла из гонок. Когда в больших призах начали господствовать немцы, Альфа выпустила новую модель – Альфа Ромео 8С 2-9, представленной в 1935 году. Эта модель стала вершиной довоенных разработок компании. Ее победы поражали воображение мальчишек по всему миру. Длинный капот, короткий зад, изящные понтонные крылья, создавали гармоничный и сбалансированный облик, который пришелся по душе большинству автомобильных специалистов. Альфа выпустила всего лишь 37 экземпляров модели 8С 2-9. Для многих Альфа Ромео 8С 2-9 остается автомобилем мечты, по сей день. Сейчас на аукционах эта модель оценивается в 4 – 5 млн. долларов.
После второй Мировой войны компания Альфа Ромео была национализирована и направила все свои мощности на выпуск легковых, а не гоночных автомобилей. Но все же модели, которые компания выпускала, были спортивными, включая модель Альфа Ромео 1900, первый послевоенный автомобиль компании. Модель обладала лишь 4-х цилиндровым двигателем, но при объеме 1880 куб.см. он был удивительно мощным. Простой функциональный дизайн сохранил ряд классических черт Альфы, например решетку радиатора. Модель 1900 была популярной и выпускалась с разными кузовами. Была даже внедорожная версия. В 1955 году дебютировала модель «Джульетта». Эта маленькая, двух дверная машина возродила былую страстность Альфы. Лучшие дизайнеры создавали запоминающиеся кузова для этой машины. Эти автомобили всегда выглядели быстрыми, даже если стояли на месте. Эти стильные автомобили до сих пор популярны среди коллекционеров.
В 1969 году «Джульетту» сменила «Джулия». Эта высокоскоростная машина легла в основу нескольких гоночных версий. Она подарила поклонникам Альфы много поводов для радости. Самая известная модель современной эпохи – «Дуето Спайдер» привлекла всеобщее внимание, дебютировав на автосалоне в Женеве. «Спайдер» сохранил наследие «Джульетты» и «Джулии», но порадовал свежим дизайном, который гармонично вписался в современную жизнь. К сожалению, современных форм «Спайдера» не хватило, чтобы спасти компанию от поглощения. Концерн Фиат предложила большую цену за Альфа Ромео, чем Форд и добавила этот легендарный бренд в список своих автомобильных марок. Однако для истинных ценителей автомобилей, Альфа Ромео остается одной из величайших машин в мире.
Также советую посмотреть статью — Mercedes-Benz B-класс.