Как зарядить автомобильный аккумулятор? Уход и эксплуатация.

Уход и эксплуатация за автомобильным аккумулятором

На фото различные автомобильные аккумуляторы

Многие водители, ошибочно считают, что зарядка нужна, только при полном разряде. А, так же, игнорируют инструкции по уходу и эксплуатации. Зря! При правильном уходе, можно продлить жизнь аккумуляторной батареи до 6 – 7 лет (из личного опыта). Сложного, в обслуживании не чего нет. Достаточно выполнять несколько нехитрых правил.

Начнём с того, что вы пользуетесь автомобилем ежедневно и генератор в полном порядке, независимо от степени заряженности, рекомендуется раз в месяц произвести подзарядку током 4А. При этом если выполняете зарядку аккумулятора не снимая с авто, обязательно отсоедините одну из клемм от бортового питания. В зимнее время, желательно, проводить эту процедуру чаще. Надо помнить, что при температуре – 15 *С, ёмкость батареи уменьшается примерно на 40% в сравнении с ёмкостью при +15*С. Также, обязательно, если автомобиль ночует на стоянке или в гараже без отопления, необходимо снять аккумулятор и ставить в теплое помещение.

Не следует пользоваться стартером более 10 секунд. Если двигатель не запустился с третьей попытки – ищите причину. В момент включения стартер потребляет большую силу тока: до 200А., создаёт повышенную нагрузку на аккумулятор, пластины коробятся, активная масса осыпается и замыкает пластины. В зимний период требуется больше усилия для запуска двигателя, по — этому нагрузка на аккумуляторную батарею значительно увеличивается. На морозе использовать не дозаряженный аккумулятор запрещается.

Обязательно следите за уровнем электролита и его плотности. Доливать нужно только дистиллированную воду, так как электролит не испаряется. Так же, можно использовать дождевую или талую воду, собранную не в металлическую ёмкость. Перед заливкой обязательно профильтровать. Плотность электролита составляет 1,27 – в летнее время, 1,3 – в холодный период года. Плотность поднимают зарядкой аккумуляторной батареи.

Несвоевременный заряд приводит к сульфатации пластин, которая уменьшает электрическую ёмкость батареи. Сульфатация – отложение белого цвета на поверхности пластин. Происходит в результате окисления свинца. Восстановление, проводят длительной зарядкой на малых токах в пределах 2А. Помните, что перезарядка так же вредна как и недозарядка. По этому, проводить операцию надо не более 10 – 11 часов, несколькими циклами, а лучше обратиться в техцентр Тойота, где Вам не только зарядят аккумулятор, но и проведут диагностику технического состояния автомобиля.

Также советую посмотреть статью — Subaru Forester 2010.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Реклама