Мотоциклы Ява, Чезет и их история.

Мотоциклы Ява, Чезет

На фото мотоцикл Ява 350

К началу тысяча девятьсот семидесятого года в Союзе Советских Социалистических Республик у каждого третьего мотоциклиста в наличии был мотоцикл ЯВА. Количество мотоциклов марки Ява в Советском Союзе насчитывалось порядка одного миллиона, и самыми распространенными считались модели Ява-350 и Ява-250, а так же модели 360-00 и 559-07. По данным статистики, в Союзе Советских Социалистических Республик тогда ежегодно продавалось порядка ста тысяч мотоциклов марки Ява, даже несмотря на цену, так как по тем меркам мотоциклы данной марки стоили огромные деньжищи. Небывалый спрос на мотоциклы ЯВА был обусловлен тем, что данные мотоциклы редко нуждались в починке, а если что то и сломалось, то запчасти к нему можно было найти достаточно легко.

Завод ЯВА специально начал разрабатывать модели мотоциклов, ориентированные на требования основного рынка сбыта продукции. В основную очередь, ставилась задача, чтобы мотоцикл мог ездить по дорогам Советского Союза, которые даже в то время были очень далеки от идеала. Так появилась модель дорожного мотоцикла Ява-350 634-01 с мощностью в двадцать две лошадиные силы и двухтактным двухцилиндровым двигателем и новейшей трубчатой рамой, созданной на основе спортивных моделей. Вес данного мотоцикла составлял сто пятьдесят пять килограмм и, несмотря на достаточно жесткое сидение, обладал достаточной комфортностью для поездки вдвоем.

Так же в Союзе Советских Социалистических Республик большой популярностью пользовались и довольно легкие мотоциклы Чезет с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом сто двадцать три и сто семьдесят два кубических сантиметра, мотоциклы «эндуро», а помимо них также 350 и 250 кубовые модели Чезет с двухтактным двухцилиндровым двигателем. В тысяча девятьсот восьмидесятом году для завода CZ наступили довольно сложные времена, потому что завод CZ и завод ЯВА лишились своего основного покупателя – Союза Советских Социалистических Республик, а после того как развалилась Чехословацкая Социалистическая Республика торговая марка Чезет практически навсегда сошла с рыночного подиума. В тысяча девятьсот девяностом году завод CZ заключил контракт и стал сотрудничать с большим итальянским концерном Cagiva. После подписания контракта стали выпускаться модели под брендом концерна: мотоциклы Cagiva Roadster и легкие мотоциклы Cagiva Blues.

Также советую посмотреть статью — История автомобилестроения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Реклама