«Сефер Иецира» и Франц Бардон

«Сефер Иецира» и Франц Бардон сефер иецира

Тайна тайн. Вот лучшее определение, которое я могу дать истинной сущности еврейской Каббалы. Можно провести годы в изучении книг и быть преданным приверженцем Торы, но так и не постигнуть тайну тайн.

Тайной можно объяснить как очарование Каббалы, так и страх, внушаемый ею. Без сомнения, слишком глубокое погружение в Каббалу может стать разрушительным даже для посвященных. Но зато какова награда!

Одна из самых известных историй каббалистического предания рассказывает о четырех великих ученых, которых звали Бен Азаи, Бен Зома, Бен Иегуда и рабби Акиба. Эти толкователи Торы жили в Иерусалиме в I веке н. э. после разрушения римлянами Второго Храма. Рабби Акиба был старшим в этой маленькой группе и руководил их исследованиями каббалистического универсума в состоянии мистического транса. Согласно историческим документам, после одного из таких путешествий, когда они погрузились особенно глубоко, дух Бен Азаи вошел в Свет и не вернулся, а его физическое тело умерло. Бен Иегуда увидел двух Богов, доброго и злого, вернулся и немедленно отрекся от иудейской веры. Беи Зома сошел сума. Остался только святой рабби Акиба, вернувшийся таким же, каким был прежде.

Большую часть своей истории Каббала сохранялась для немногих избранных. Чтобы получить тайное устное наставление, необходимо было обладать сильным умом и вести святой образ жизни. Это учение считалось слишком опасным для простого народа. Это мнение разделяли как каббалисты, так и ортодоксальные религиозные лидеры, боявшиеся, что безоглядное увлечение мистицизмом приведет еврейский народ к идолопоклонству и этнической ассимиляции.

/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Реклама