Энергетическое Тело и Тело Света
Основные техники в двух системах довольно схожи. Энергетическое тело формируется вне физического. Поначалу этот процесс осуществляется с помощью воображения. По мере практики энергетическое тело становится все сильнее. В это тело каббалист перемещает Древо Жизни, а даос — Микрокосмическую Орбиту, Пронизывающий Сосуд, Опоясывающие Сосуды и все меридианы. Полученное образование каббалисты называют Низшим Астральным Телом, даосы —Телом Души. После известной практики над этим первым энергетическим телом формируется второе. Каббалист перемещает свое осознание в это Высшее Астральное Тело и может путешествовать в нем за пределы физического тела. Даосы называют это второе энергетическое тело Телом Духа, его тоже нужно наполнить энергией меридианов. Каббалисты же называют его Телом Света.
Но истинная тайна все еще не раскрыта. В упражнениях Кань и Ли практикующий даосскую йогу реально формирует внутри себя Бессмертное Дитя. Это Бессмертное Дитя прилежно растят и вскармливают, а затем перемещают — сначала в Тело Души, а после большой последующей работы в Тело Духа. Мне сейчас не хотелось бы вдаваться в подробности из опасения, что кто-нибудь, не имея достаточной подготовки, попытается повторить этот процесс. Но я дам его краткое описание.
Процесс образования энергетического тела начинается на высших уровнях техники Слияния I. Тело Души создается в Малых Кань и Ли, когда идет работа с энергиями тела. В Больших Кань и Ли идет работа с энергиями вне тела и создается Тело Духа. Как уже говорилось ранее, основной принцип алхимии — «Огонь поддерживает Воду». В Малых Кань и Ли энергия Огня берется из сердца. В Больших Кань и Ли — от Солнца, в Великих Кань и Ли — от Полярной звезды. Огонь располагают под энергией Воды и называют Очагом. Энергия Воды вытягивается из области половых органов в Малых Кань и Ли, из Земли в Больших Кань и Ли и из Луны в Великих. Холодная энергия
/> |
Тело Духа |
Воды поднимается над Очагом и опускается в визуализируемый Котел, который нагревается на Очаге. В Малых Кань и Ли Котел располагается на уровне пупка (в Даньтяне). В Больших Кань и Ли его поднимают па уровень солнечного сплетения, а в Великих Кань и Ли — на уровень сердца.
Пар, идущий из кипящего Котла, направляется к области половых органов и смешивается с находящейся здесь сексуальной энергией. Затем смесь пара и сексуальной энергии поднимается в теле и проходит через различные внутренние органы. Эффект можно описать как секс с самим собой. Этот процесс известен как Самосоитие, долгое время он был одним из наиболее строго охраняемых даосских секретов. Органы выделяют семя (печень в Малых Кань и Ли и селезенка в Больших). Если в Больших Кань и Ли все выполнено успешно, происходит зачатие и создание Духовного Зародыша. В Великих Кань и Ли Зародыш вырастает и трансформируется в Тело Духа, но оно еще недостаточно зрелое, чтобы быть самостоятельным. При Запечатывании Пяти Чувств Котел втягивается в мозг. Здесь «запечатываются» все ощущения, и вся полнота сознания переносится в Бессмертного Ребенка.
У западных каббалистов имеются, в общем, аналогичные техники, но они не разработаны так же подробно, как даосские. Бессмертное Дитя происходит от мистического брака, осуществляемого в теле адепта. Это Бессмертное Дитя символически изображается в виде зародыша, младенца или гермафродита. Теория очень близка к даосской, только здесь больше мистической атрибутики. Однако среди каббалистов эти высшие уровни зачастую неправильно понимаются как символы различных уровней сексуальной магии, которая будет темой следующей главы.
Западные каббалисты считают, что в теле существует бессмертное «я», которое называют Высшим «Я» или Святым Ангелом-Хранителем. Процесс соединения с этим Высшим «Я», общения с ним и овладения его Знанием называется Великим Деланием.
Тело Света аналогично Духовному Телу даосской йоги. Каббалист перемещает свое осознание в Тело Света и путешествует в высших мирах. Я не нашел в западной.
Каббале прямых аналогов даосского создания Бессмертного Зародыша, хотя существует множество упоминаний о единении с бессмертной душой, создании «внутреннего ребенка» и слиянии с Божеством. Все же мне кажется, что это имеет отношение скорее к духовному перерождению, чем к реальному творению нового существа.
Западная же алхимия действительно стремилась к созданию Бессмертного Ребенка, как и даосы. В аутентичной литературе западной алхимии можно найти объяснение фундаментальных концепций, но, к сожалению, во всех прочих отношениях эти книги являются совершенно неудобочитаемыми. Нет настоящих учителей. На сегодняшний день западная алхимия является «черным ящиком» и весьма напоминает даосскую йогу, какой она была до того, как Мантэк Чиа раскрыл ее секреты.