Игра Icewind Dale ( Долина Ледяного Ветра).
Icewind Dale ( Долина Ледяного Ветра) — игра жанра RPG, потомок игры одной из прародителей жанра таких как Baldur’s gate.
Действие игры Icewind Dale ( Долина Ледяного Ветра) происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms, точнее в северной ее части, Долине Ледяного Ветра.
В самом начале игры нам предлагают создать отряд из 6 персонажей. Для этого нужно указать пол, расу, специализации, характер, внешность, и задать каждому начальные параметры силы, ловкости, ума и т.д. Тут стоит сказать, что и 3 персонажей мне хватило, чтоб с легкостью пройти всю игру, к тому же опыт, полученный при прохождении квестов делиться поровну между всеми членами отряда. На экране выбора персонажей вы можете либо сами создать персонажа, либо выбрать из уже существующих. В зависимости от выбранных классов вы можете выполнять дополнительные квесты, или же, например, при игре за паладина в диалогах будут появляться новые варианты продолжения разговора, а вор поможет обезвредить ловушки или открыть сундуки.
Вы начинаете свой путь в местечке под названием Easthaven с пары несложных квестов, дальше последует поход через горы в местечко под названием Kuldahar, тут вы найдете несколько лавок и гостиницу, в которой можно остаться на ночь и восстановить силы. Собственно, это все, что я считаю нужным рассказать здесь касательно сюжета, ведь согласитесь, играть, зная, что ждет нас уже не так интересно.
В Icewind Dale используется вторая редакция RPGшной системы AD&D. Описывать ее было бы очень долго, поэтому расскажу вкратце. В основе развития персонажей в системе AD&D лежат очки опыта, которые персонажи получают, путем выполнения квестов и, убивая врагов. Получаемое количество опыта делится поровну на всех членов отряда, в результате персонажи получают новые уровни практически одновременно. За каждый уровень персонажу дается определенное количество очков характеристик, которые можно потратить на повышение силы, ловкости и т.д. и очков умений, их соответственно можно потратить на приобретение новых умений, таких как бой двумя руками, умения обращаться с одним или другим видом оружия. Случайные явления, которые в реальной жизни решает судьба, в AD&D заменяется броском кубика (от англ. dice — игральный кубик, отсюда буква D в обозначениях). Например, 2D4 – это любое число от 2 до 4, которое выбрасывается 2 раза; 3D12 – это любое число от 1 до 12, которое выбрасывается 3 раза, полученные результаты складываются. Еще одна важная деталь системы — метод расчета показателя брони героя. По умолчанию значение брони персонажа игры 10, дальше, при покупке новых доспехов, параметр брони снижается и переходит в отрицательное значение (то есть, чем меньше значение, тем лучше).
Так же стоит отметить обилие всевозможных тварей, с которыми нам придется сражаться, тут и куча всевозможной нежити, жуки, саламандры, а так же тролли, которых можно добить только огнем. Куча боссов, некоторых из них чтоб завалить нам придется попотеть.
Так что всем любителям старых добрых RPG определенно стоит поиграть в эту игру и отправиться в холодный мир скелетов йети и злобных троллей.
Также советую посмотреть статью — The Elder Scrolls V Skyrim.