Обзор игры Lucky Luke.

Lucky Luke

Игра Lucky Luke

Чего только не бывает в мире компьютерных игр. В то время как одни пытаются заставить свои навороченные 3D-движки сносно шевелиться хотя бы на Pentium 200 и не могут уместить свои проекты на одном CD-ROM’e, другие, как ни в чем не бывало, клепают двухмерные аркады под DOS с графикой 320*200, занимающие всего несколько мегабайт. Вот и французская фирма Infogrames, выпустившая в прошлом году довольно занятную аркадку Asterix&Obelix(A&O), решила и дальше блюсти верность традициям.

Кое в чем влияние времени, впрочем, прослеживается. А именно — версия под Windows’95 имеется. Но чувствуется, что она добавлена исключительно, чтобы не позориться, представляя собой аналог DOS-версии, запущенной в окне (вы даже не можете выбирать «мышкой» из меню). Разница лишь в том, что опции заданы не текстовым меню, а иконками, и графический режим Windows-версии определяется вашими системными установками (но реальное качество графики все равно остается 320*200). Кроме того, при переопределении клавиш управления DOS-версия не позволяет повесить действия на клавиши типа Shift и даже — представьте себе! — на пробел. Зато Windows-версия как-то криво опрашивает клавиатуру, в результате чего периодически фиксируется несуществующее нажатие стрелки влево (во всяком случае, такой эффект устойчиво наблюдался у меня).

Действие игры происходит на Диком Западе. Наш герой — бравый ковбой по прозвищу Lucky Luke, вступающий в неравную схватку с терроризирующей всю округу бандой братьев Далтонов (Daltons). (Кстати, Infogrames и здесь хранит верность традиции — в том смысле, что не утруждает себя изобретением собственного «мира», предпочитая купить лицензию на готовый. Игра Asterix&Obelix была сделана по мотивам популярного мультфильма, а Lucky Luke — комикса).

Итак, в отличие от A&O, герой у нас один (правда, в A&O игра вдвоем обязательно требовала джойстика), зато он, в отличие же от упомянутых галлов, вооружен и очень опасен. Как положено уважающему себя ковбою, он умеет стрелять практически из любых положений — вперед, вверх, под углом, из приседа, через плечо, даже назад, прогнувшись; вот только в прыжке, к сожалению, не умеет. Но, как известно, не все проблемы можно решить с помощью револьвера; поэтому в игре имеются еще и динамитные шашки. И пули, и шашки кончаются; основным источником их пополнения служат убитые враги. Ну а на крайний случай иссякания боезапаса Люк может и кулаком помахать. Динамит используется только для специфических задач, предусмотренных сценарием: взорвать им произвольного врага нельзя (на самого Люка это, однако, не распространяется — если, заложив взрывчатку, он не успеет отойти, то пострадает сам). При закладке динамита время до взрыва можно менять — от 1 до 5 секунд.

Помимо упомянутых агрессивных действий, Люк умеет ходить, бегать, прыгать, а кое-где еще и лазать — если над головой попадется специальная приступочка, слишком высокая, чтобы на нее запрыгнуть, причем он должен стоять чуть сбоку от нее, иначе ваша попытка нажать стрелку вверх будет проигнорирована. Способен он также брать предметы (допустим, ключ или диск для музыкального автомата); используются они автоматически, как только Люк оказывается в нужном месте. Наш герой также может пользоваться подручными деталями интерьера — скажем, качаться на люстрах или ездить на вагонетках. При встрече с некоторыми персонажами он получает от них информацию.

В игре 13 этапов, перемежающихся короткими и разнообразными бонус-раундами (как вам понравится, к примеру, идея армрестлинга с собственной лошадью?). Этапы не являются тупой пробежкой слева направо, как во многих аркадах; я бы даже сказал, что в Lucky Luke присутствуют определенные quest’овые элементы. Довольно часто приходится задумываться — а что же, черт побери, делать дальше. Не так, чтобы надолго задумываться, но все-таки. Причем бывает даже, что задачу можно решить не одним путем. К примеру, можно запрыгивать, подкладывая под крышку люка динамит, а можно кинуть в топку полено, и крышку будет подбрасывать давление пара.

Но что хорошо в quest’ах и что плохо в аркадах — в первых в ответственный момент можно записываться, а во вторых — нет. То же издевательство над игроком, что было в A&O, сохранилось и здесь: пароль дается один на несколько этапов, то бишь, трижды погибнув на одном (а это не трудно — бездонных дыр, куда можно сорваться, хватает), изволь проходить заново их все. И хотя в целом игра сбалансирована достаточно приемлемо, но есть отдельные места, которые чрезвычайно труднопроходимы. (Даже на easy; уровней сложности всего 2 — easy и hard.) Есть, кстати, и откровенные подлости, когда герой, выходя из дверей, попадает прямо под пули бандита. Враги (хотя и не все) имеют мерзкую привычку воскресать, когда уходишь с экрана, а потом возвращаешься на него. Кстати, уровень здоровья отображается картинкой с меняющимся выражением лица героя — это, может, и забавно (хотя заезженно еще с Wolfenstein’а), но хотелось бы все же точно знать, сколько у тебя осталось хит-пойнтов.

Графика оставляет неоднозначное впечатление даже по сравнению с тем же A&O: больше мелких деталей, зато меньше панорамных background’ов и нет красивых эффектов (в A&O, к примеру, факелы на стенах отбрасывали динамический свет, а здесь они просто часть рисунка). Вместе с тем следует отметить плавность движений героя. Но что больше всего меня поразило — в некоторых местах игра умудряется тормозить на Pentium 200! Озвучка явно бедновата — хотя от аркады большого богатства в этом плане и не ждут, но все-таки…

В общем, ребятам из Infogrames неплохо бы иногда поглядывать на календарь. То, что было хорошо несколько лет назад, то, что было приемлемо даже еще год назад, когда вышла Asterix&Obelix, сейчас уже все менее лезет в какие-либо ворота. На ностальгии по старым аркадам вряд ли удастся уехать далеко. Но тем, кто такую ностальгию испытывает, имеет смысл поиграть в Lucky Luke.

Также советую посмотреть обзор игры-Масяня.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Реклама