Отечественное кино — Суходол.
Жанр: драма, отечественное кино. Год выпуска: 2012. Режиссер: Александра Стреляная. В ролях: Яна Есипович, Роза Хайруллина, Олег Гаркуша, Вадим Сквирский, Наталья Бурмистрова и другие.
«Суходол» – это экранизация одноименной повести И.А. Бунина. Повесть о нелегкой и сложной судьбе дворовой девки Натальи, которая служит у обедневших дворян Хрущевых. Суходол — это и есть имение Хрущевых.
Сюжет, очевидно, творчески переработан, добавлено много авторского видения. Как и в случае с целым рядом экранизаций художественных произведений, лучше всего ознакомиться с оригиналом-повестью до просмотра фильма. Иначе неподготовленному зрителю трудновато будет понять мотивацию действий героев, особенно в начале картины.
Конечно, хотелось бы отдельно пожелать создателям фильмов о русском быте – побольше мажорных тонов. Как-то у нас заведено снимать жизнь русской глубинки обязательно в осенне-дождливый период. Видимо для того, чтобы усугубить возникающее чувство безысходности, в котором оказываются герои фильмов. От этого, кстати, возникает некоторое недоверие к режиссерам, которые излишне сгущают краски. Недаром даже в среде кинокритиков появилось выражение «этно-хоррор».
Но, не смотря на мрачноватые тона и тягостную атмосферу, фильм «Суходол» всё же очень порадовал с точки зрения художественной ценности. Грамотно подобранные ракурсы, пронзительные пейзажи. Похвальна работа оператора, которому отлично удались как крупные планы, так и общие. Практически каждый кадр так четко вырисован и самодостаточен, что смело может претендовать на звание фотошедевра. И действительно, на протяжении фильма такое ощущение, что перелистываешь грандиозный фотоальбом, в котором уместились судьба всего Суходола.
Отметим, что поклонников группы «АукцЫон» в фильме ждет приятный сюрприз – в роли юродивого Юшки снялся автор и исполнитель песен – Олег Гаркуша. Сыграл, кстати, отлично, ни капли переигрывания. Чем-то даже его образ напоминает известную историческую личность – Григория Распутина.
Отдельно стоит похвалить аутентичность предметов домашнего обихода, одежды, строений, повозок и прочего хозяйства. Кроме этого в фильме звучит много красивых русских песен, как обрядовых, так и повседневных. Много крайне выразительных сцен языческих обрядов, в которых живо показано тесное переплетение христианства и языческого мировоззрения. В этом плане, вне всякого сомнения, из картины получилось добротное этнографическое исследование.
В общем, любителям артхаусного кино и ценителям русской классической литературы, дебютная работа молодого режиссера Александры Стреляной, безусловно, будет очень интересна.
Далее рекомендуем смотреть фильм Притворись моим мужем / You May Not Kiss the Bride.